Шесть крупных производителей безалкогольных напитков, включая такие бренды, как «Черноголовка», «Сады Придонья» и «Боржоми», уведомили ретейлеров о предстоящем повышении отпускных цен на свою продукцию с начала 2025 года, сообщает «Коммерсантъ».
Цены на напитки начнут расти с 1 января 2025 года у компаний «Сады Придонья» и «Рычал-су», с 15 января — у «Черноголовки» и дистрибьютора «Маркет-трейд», а с февраля — у «Мултон Партнерс» и «Боржоми». Например, «Мултон Партнерс» планирует поднять цены на свою безалкогольную продукцию в среднем на 9,1%. В частности, кофе подорожает на 11,3%, а соки — на 9,3%.
Основными причинами повышения цен являются подорожание упаковки и сырья, рост затрат на автоперевозки, обслуживание оборудования, повышение коммунальных платежей и увеличение акцизов на сахаросодержащие напитки.
Эксперты отмечают, что рост цен на безалкогольные напитки является частью общих инфляционных процессов. В конце октября инфляция составила 8,54% в годовом выражении, а в конце ноября показатель вырос до 8,88%.
Участники рынка признают, что значительное повышение цен может негативно повлиять на спрос. Безалкогольные напитки не являются товарами первой необходимости, а потребительская лояльность к брендам в этой категории не слишком высока.