В 2025 году около 30% российских грузовых автоперевозчиков могут столкнуться с банкротством, предупредил в интервью изданию «Известия» Евгений Бабаев, президент транспортной компании «Итеко» и член ассоциации «АвтоГрузЭкс».
Он подчеркнул, что рентабельность крупных участников рынка может оказаться отрицательной и составить -17%. Причиной этого стал резкий рост издержек, который уже достиг 11%. Эти изменения произошли на фоне рекордного повышения ключевой ставки Центробанком, ослабления рубля и роста кредитных и лизинговых платежей.
В то же время спрос на перевозки продолжает снижаться, что, в свою очередь, привело к уменьшению тарифов на 12%, отметил Бабаев. В таких условиях, по его словам, выживать могут лишь компании, работающие в «серой» зоне, которые избегают уплаты налогов и страховых взносов, а также используют «неофициальные» методы для выплаты зарплат.
На прошлой неделе стало известно, что крупнейший в Европе производитель мотоциклов KTM оказался на грани банкротства, накопив долг в размере €2,9 млрд. Компания приняла решение о добровольной реструктуризации своего долга.