18.04.2025

Продажи в сегменте e-grocery выросли на 10−15% в начале 2024 года, рынок готовой еды продолжает развиваться

Согласно исследованию сервиса «Купер», с января по февраль 2024 года рынок онлайн-продаж продуктов (e-grocery) показал рост на 10−15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, сегмент ресторанной доставки увеличился лишь на 5−7%. Особенно заметное увеличение объема продаж наблюдается в крупных городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск.

Продуктовые ритейлеры активно включают в свои ассортименты готовую еду. Уже каждый четвертый продуктовый магазин предлагает блюда на вынос. Для крупных сетей эта категория генерирует 17% от общей выручки, а для отдельных магазинов она составляет до 35%.

В 2024 году рынок онлайн-продаж продовольственных товаров достиг 1,28 трлн рублей, что на 39,4% больше, чем в 2023 году. Основными факторами роста стали растущий интерес к готовой еде (включая салаты, бульоны, выпечку) и фреш-продуктам (фрукты, овощи, зелень).

Михаил Бурмистров, глава компании «INFOLine-Аналитика», связывает рост сегмента с улучшением качества сервиса ведущих игроков рынка, а также с сокращением времени доставки, чему способствуют развитие дарк стор и дарк китчен в крупных городах. Ожидается, что в 2025 году рынок интернет-продаж продовольственных товаров продолжит расти более чем на 35%, а рынок онлайн-продаж готовой еды вырастет почти на 40%.

Согласно данным, 18% всех заказов продуктов содержат позиции из категории готовой еды. Примерно 28% пользователей регулярно заказывают салаты, закуски, супы, основные блюда, выпечку, бутерброды и напитки.

Интересно, что заказы с готовой едой часто сопровождаются дополнительными товарами. 86% заказов включают напитки, 61% — хлеб, тосты и лаваш, 53% — свежие овощи и фрукты, 20% — шоколад и шоколадные батончики, 4% — хозяйственные товары.

Касательно географического распределения, 58% заказов с готовой едой поступают из супермаркетов, 41% — из гипермаркетов, а всего 1% пользователей выбирает самовывоз.

Наибольший рост заказов готовой еды наблюдается в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, где доля таких заказов составляет 35−40%. Среднее время доставки — 30−60 минут, в зависимости от региона и типа магазина. Пик заказов приходится на время с 12:00 до 14:00.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами