За первые десять месяцев 2024 года в России было продано 2,58 миллиона ноутбуков на общую сумму 163,3 миллиарда рублей, что на 6% больше, чем за тот же период прошлого года, а в денежном выражении рост составил 12%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «Марвел-Дистрибуция». Примечательно, что российские бренды заняли 11,6% рынка, опередив американские, чья совокупная доля составила 10%.
В 2022 году американские бренды занимали около 30% рынка, тогда как российские — лишь 4%. К 2023 году позиции американских производителей снизились до 13%, а российских — увеличились до 7%. В этом году особенно активно росли бренды Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Основная доля российского рынка по-прежнему принадлежит китайским и тайваньским маркам, включая Asus, MSI и Lenovo, на которые приходится 70−72% продаж.
Согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», за первые девять месяцев 2024 года продажи отечественных ноутбуков достигли 290 тысяч штук, что составляет 12,9 миллиарда рублей. Это на 29% больше по объему и на 64% в денежном эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди ведущих российских брендов — OSiO, Digma, Irbis и Fplus.
Руководитель категории «Ноутбуки» компании «М.Видео-Эльдорадо» Кирилл Исаев отметил, что российские лэптопы обеспечены сервисом и гарантией, поскольку детали для них всегда доступны. Кроме того, на них активно переходят госкомпании и предприятия, что способствует росту продаж.
Бренд Digma сообщил, что в 2024 году его продажи, включая линейку Digma Pro, выросли почти на четверть, в том числе благодаря усилению рекламной активности. Компания прогнозирует дальнейший рост, но детали о конкретных планах не раскрывает.
Ранее «Известия» сообщали, что к Новому году стоимость ноутбуков и другой электроники может вырасти на 10−15% из-за закупки новых партий продукции по повышенным ценам.