Продавцы на маркетплейсах обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить законность проведения автоакций. В ходе этих акций площадки предлагают покупателям значительные скидки, финансируемые за счет продавцов, на товары с низкой оборачиваемостью. При этом многие селлеры не всегда знают о том, что их товары продаются по сниженным ценам, сообщает издание «Коммерсант».
Ситуация такова, что крупнейшие маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, с конца весны начали устанавливать скидки, которые иногда достигают 50%. Это делается для разгрузки складов от ненужных товаров. Первоначально, как рассказывает источник в издании, участие в акциях было добровольным: продавцам предлагали самим выбирать, на какие товары они готовы снизить цены.
Однако с осени ситуация изменилась, и теперь товары автоматически попадают в автоакции. Продавцы, не желающие участвовать в акциях, должны в кратчайшие сроки уведомить маркетплейсы об этом. Часто они узнают о том, что их товары были включены в акцию, только после завершения продажи.
Такое навязывание промоакций вызывает недовольство среди продавцов и зачастую приводит к убыткам, согласен директор T-Bank eCommerce Илья Кретов.
В свою очередь, в компании Wildberries заявили, что они предупреждают селлеров о предстоящих автоакциях за три рабочих дня. В Ozon уточнили, что предоставили продавцам возможность устанавливать нижнюю границу цен. При этом представитель Ozon добавил, что участие в распродажах помогает улучшить позиции продавцов в поисковой выдаче.
Ранее Министерство экономического развития выступило с предложением запретить маркетплейсам изменять стоимость товара без «молчаливого согласия» продавца. Это положение уже включено в новую версию законопроекта о платформенной экономике.