Продавцы, реализующие товары на маркетплейсах и остающиеся их собственниками до момента доставки покупателю, должны иметь возможность участвовать в формировании динамичных цен. Об этом заявил статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов в ходе конференции Mallpic Sochi.
«Очевидно, что коллеги (маркетплейсы) считают динамичное ценообразование — возможность несколько раз в день менять стоимость товара в зависимости от спроса, рыночных трендов или приближающихся праздников — своим конкурентным преимуществом. Это позволяет им предлагать глубокие скидки или, наоборот, оперативно повышать цену», — отметил Чекушов.
Он подчеркнул, что важно найти компромисс между интересами платформ и продавцов. «Такая норма в любом случае должна быть закреплена на законодательном уровне», — добавил замминистра.
Грядут изменения в регулировании маркетплейсов
Чекушов также заявил о планах по регулированию деятельности маркетплейсов в России. По его словам, соответствующий законопроект — «О платформенной экономике» — уже подготовлен. Основная цель инициативы — обеспечить единые стандарты качества и прозрачности товаров, представленных на маркетплейсах.
«Мы будем регулировать. Главное, чтобы товар, представленный на платформе, для потребителя был идентичен товару в традиционном ритейле: честно приобретённым, соответствующим требованиям, правильно доставленным», — пояснил Чекушов.
Оффлайн-торговля сохраняет позиции
Несмотря на растущую популярность электронной коммерции, представитель Минпромторга отметил, что традиционный ритейл сохраняет актуальность и потенциал.
«Оффлайн-продажи — это по-прежнему прибыльный и перспективный канал. Он никуда не денется и никогда в жизни не исчезнет», — подчеркнул Чекушов, заверив, что министерство учитывает интересы всех участников розничного рынка — как цифровых, так и традиционных.