Правительство России утвердило обновленную «дорожную карту» по производству и продаже детских товаров, которая будет действовать до 2030 года. Согласно постановлению, подписанному Михаилом Мишустиным, федеральные органы власти, ответственные за реализацию плана, обязаны ежегодно отчитываться перед Министерством промышленности и торговли (Минпромторг), а министерство, в свою очередь, должно предоставлять отчёты правительству.
Основной целью «дорожной карты» является системное расширение инфраструктуры, которая способствует производству необходимых товаров и услуг для детей, включая товары для обучения и воспитания.
Ключевые цели на 2030 год включают увеличение доли российских детских товаров на внутреннем рынке (за исключением детского питания) до 50%, что является существенным ростом по сравнению с текущими 35%. Производство непродовольственных товаров для детей должно вырасти с 679,9 млрд рублей в 2024 году до 982,6 млрд рублей к 2030 году, а объём реализации таких товаров — с 1,68 трлн рублей до 2,3 трлн рублей.
В рамках плана предусмотрено несколько ключевых мероприятий, включая разработку предложений по господдержке для создания благоприятных условий для отечественных производителей детских товаров в регионах, а также анализ эффективности применения пониженной ставки НДС на детскую продукцию. Также планируется создание преференциальных условий для российских производителей на маркетплейсах, организация конгрессно-выставочных мероприятий и деловых миссий как в России, так и за рубежом.
Отметим, что ранее сообщалось о снижении числа покупателей в магазинах детских товаров в период с января по август 2024 года — в среднем на 11%.