22.11.2024

Потребительский экстремизм в 2024 году: продавцы маркетплейсов сталкиваются с серьёзными проблемами

Согласно данным опроса, проведённого Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), в 2024 году 62% продавцов на маркетплейсах столкнулись с проявлениями потребительского экстремизма. Наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются продавцы, стали возвраты поношенной одежды и обуви. Эти данные приводит издание «Ведомости».

Частота случаев потребительского экстремизма

  • 51% опрошенных заявили, что сталкивались с подобными ситуациями более трех раз в год.
  • 37% продавцов сталкивались с этим 2–3 раза в течение года.
  • 12% респондентов отметили, что подобный случай произошел с ними только один раз.

Наиболее распространенные случаи возвратов

Большинство жалоб продавцов связано с возвратом товаров после их кратковременного использования. Вот наиболее часто встречающиеся категории:

  • Одежда и обувь — 43% случаев.
  • Смартфоны и гаджеты — 35%.
  • Ювелирные украшения и бижутерия — 16%.
  • Продукты питания и напитки — 4%.
  • Детские товары — 2%.

Кроме того, фиксируются более серьезные нарушения:

  • Подмена товаров муляжами встречается в 2% случаев.
  • Судебные разбирательства, инициированные покупателями — в 14%.
  • Шантаж со стороны потребителей с угрозами обращения в государственные органы или судебные инстанции — 26%.

Роль конкурентов в недобросовестных возвратах

Четверть опрошенных продавцов уверены, что недобросовестные возвраты часто инициируются конкурентами. Это позволяет создавать дополнительные проблемы для продавцов и ухудшать их репутацию на маркетплейсах.

Правовые аспекты потребительского экстремизма

Юристы отмечают, что возврат муляжей является преступлением, однако доказать факт подмены и установить виновного непросто. Причиной сложности является большое количество посредников, участвующих в процессе доставки: сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ), курьерские службы, логистические центры.

При этом юристы подчёркивают, что и сами продавцы иногда злоупотребляют своим положением. Пользуясь преимуществом сильной стороны в договорных отношениях, они, как и потребители, могут нарушать закон.

Прецеденты: кейс «М.Видео»

Ранее стало известно, что компания «М.Видео» обратилась в МВД и Следственный комитет из-за случаев потребительского экстремизма. Клиенты выводили из строя приобретенные гаджеты, затем получали экспертные заключения о якобы производственном браке и подавали иски для получения компенсаций.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами