С 11 по 17 ноября 2024 года, когда в России проходил период распродаж, посещаемость аутлетов выросла на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время посещаемость торговых центров в целом и магазинов фешн-ретейла снизилась на 3% и 5% соответственно, сообщает «Коммерсант».
С 1 января по 17 ноября 2024 года посещаемость аутлетов увеличилась на 2% по сравнению с прошлым годом. За тот же период посещаемость торговых центров снизилась на 1%, а магазинов одежды и обуви — на 10%.
Причины роста посещаемости аутлетов
Аутлеты привлекают покупателей остатками прошлых коллекций, что делает покупки более выгодными. Эксперты связывают рост трафика в дисконт-центрах с желанием россиян сократить расходы в условиях экономической нестабильности. Кроме того, увеличению посещаемости способствуют расширение зон охвата, развитие досуговых концепций в аутлетах, а также увеличение числа операторов услуг, таких как салоны красоты и игровые зоны для детей.
На данный момент в России не так много качественных аутлетов, что позволяет существующим объектам привлекать целевую аудиторию. Аутлеты работают в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга, а также в Волгоградской, Самарской и Свердловской областях.
Перспективы для аутлетов и арендаторов
Эксперты отмечают, что наполнять аутлеты профильными арендаторами и товарами становится всё сложнее. Несмотря на уход международных брендов из России, рынок аутлетов сохраняет перспективы благодаря развитию новых отечественных марок. Все они неизбежно столкнутся с необходимостью распродаж товаров, так как ритейлеры будут накапливать нереализованные коллекции.
Также сообщается, что в 2024 году в России было введено в эксплуатацию 257,5 тыс. кв. м торговых площадей — в 1,5 раза больше, чем за первые девять месяцев 2022 и 2023 годов.