22.02.2025

Ozon перекладывает расходы на курьерскую доставку на продавцов

Маркетплейс Ozon обновил свои правила, по которым продавцы теперь будут оплачивать курьерскую доставку в случае отказа покупателя от товара или отмены заказа. Обновления, опубликованные на внутреннем портале компании для селлеров, вступят в силу с 5 марта.

Ранее продавцы оплачивали доставку товара только в случае успешной продажи, что касалось «последней мили» — доставки до пункта выдачи заказов (ПВЗ), постамата или непосредственно курьером покупателю. Теперь, в соответствии с новыми правилами, чем ниже процент выкупа товаров у продавца, тем больше расходов ему предстоит понести на оплату доставки.

Стоимость доставки товара не должна превышать 500 рублей, независимо от того, был ли товар выкуплен или нет. Для доставки товаров в страны ЕАЭС стоимость останется на уровне 5,5% от цены товара. При этом эта сумма не будет суммироваться с затратами на логистику в страну покупателя. В случае отказа от товара продавец также будет оплачивать логистические расходы.

До октября 2024 года стоимость услуг доставки до ПВЗ, покупателя или постамата составляла 5,5% от стоимости товара, но не более 500 рублей. Эта сумма закладывалась в стоимость товара. Однако позже маркетплейс переложил ответственность за расчет стоимости доставки на своих партнеров, которые теперь могут устанавливать произвольный тариф в пределах 500 рублей. Продавцы выразили недовольство, отметив, что стало невозможно заранее предсказать стоимость доставки.

Маркетплейс утверждает, что изменения не затронули 97% всех платежей за доставку, поскольку эти расходы были ниже заложенной ранее суммы 5,5%. В Ozon добавили, что организатор доставки продолжает получать плату за «последнюю милю», и ее стоимость зависит от характеристик товара, его цены и расстояния доставки при курьерских заказах.

По словам Евгении Черницкой, исполняющей обязанности исполнительного директора Ассоциации участников рынка электронной коммерции, такие изменения могут привести к снижению доходов предпринимателей, оттоку покупателей и даже к прекращению деятельности некоторых продавцов.

Кроме того, с 1 февраля Ozon отменил сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи заказов. Также маркетплейс объявил об увеличении доходов предпринимателей за выдачу товаров из-за рубежа. Новый тариф для Ozon Global (подразделение компании по трансграничной торговле) предполагает рост доходов на 40% для каждого пункта.

Маркетплейс также внедрил повышенный тариф за выдачу заказов для владельцев пунктов, чей доход за год превышает 60 млн рублей.

Ранее Ozon и международный оператор СДЭК запустили совместный проект, который позволяет клиентам получать заказы обеих компаний в одном пункте выдачи. Это улучшит доступность сервиса и повысит удобство логистики для пользователей.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами