Маркетплейс Ozon готовится к расширению своей продуктовой линейки: компания планирует запустить сервис доставки горячих блюд под брендом Hot & Fresh by Ozon fresh. Соответствующая заявка на регистрацию товарного знака была подана в апреле 2025 года в Роспатент от имени юридического лица ООО «Интернет решения». На неё обратил внимание Rusbase.
В рамках заявки Ozon претендует на регистрацию бренда сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — с 16-го по 43-й, включая ключевые категории, связанные с производством, реализацией и доставкой еды, напитков и сопутствующих товаров. Это дает компании широкие правовые основания для запуска полноценной линейки продуктов питания и сопутствующих услуг.
Как сообщили в пресс-службе Ozon fresh, торговая марка регистрируется для вывода на рынок новой категории готовой еды. Проект ориентирован на горячие блюда, которые можно будет заказать с доставкой — непосредственно к столу.
«Мы системно развиваем направление вкусной готовой еды под собственным брендом Ozon fresh. Осенью планируем запустить новую линейку, включающую популярные блюда, которые доставляются горячими. Сейчас мы прорабатываем ассортимент и географию запуска. Как только они будут финализированы, поделимся подробностями», — прокомментировали в компании.
Ozon fresh — один из крупнейших игроков в сегменте e-grocery в России. Сервис доставляет продукты питания, бытовые товары, технику, зоотовары и фермерскую продукцию: от выпечки и молочных изделий до свежего мяса, рыбы, овощей и фруктов. Логистика построена по модели маркетплейса с элементами собственной розницы — часть ассортимента выпускается под брендом самого Ozon fresh.
По итогам 2024 года Ozon fresh продемонстрировал значительную динамику роста:
- число лояльных клиентов увеличилось на 58%;
- количество дарксторов достигло 110 объектов;
- география охвата — около 4 тысяч населённых пунктов;
- существенно расширена собственная служба доставки.
В октябре 2024 года директор по коммерции и развитию бизнеса Ozon fresh Арина Князева в интервью Rusbase отмечала, что компания системно инвестирует в логистическую инфраструктуру и расширение ассортимента:
«Мы ежегодно показываем кратный рост. В 2024 году значительно увеличили количество дарксторов и курьеров, подключили больше пунктов выдачи к нашей доставке. Параллельно расширяем портфель качественных продуктов — как в категории готовой еды, так и на уровне fresh-ассортимента с рынка».
По её словам, в 2025 году приоритетными направлениями станут развитие собственных торговых марок, интеграция брендов партнёров и масштабирование логистической сети.
Актуальность e-grocery в России продолжает расти. По данным аналитической платформы «Т-Касса», в течение 2024 года число пользователей сервисов доставки продуктов увеличивалось в среднем на 7% ежемесячно. В сравнении с допандемийным периодом, рынок вырос в 4 раза, хотя средний чек одного заказа стал немного ниже. Пользователи чаще делают заказы, но выбирают более рациональные корзины.
Инициатива Ozon по запуску горячей готовой еды — это логичное продолжение стратегии вертикальной интеграции в food-направлении. В условиях высокой конкуренции в e-grocery сегменте и растущего спроса на качественные convenience-решения компания делает ставку на быструю доставку не просто продуктов, а полноценного питания.
Запуск бренда Hot & Fresh станет для Ozon fresh важным шагом в развитии собственной экосистемы питания, в которой цифровая логистика, ассортиментная экспертиза и бренд-контроль объединяются в единое предложение для потребителя.