Создание нового сухопутного маршрута на востоке Черного моря могло бы существенно увеличить объемы торговли между Турцией и Россией. Об этом в интервью агентству «РИА Новости» заявил турецкий политолог и ведущий эксперт экспертно-аналитической сети «Анкара-Москва» Энгин Озер.
Проблемы текущего маршрута
На данный момент грузовые перевозки между двумя странами осуществляются через территорию Грузии, используя перевал Верхний Ларс, расположенный на границе Северной Осетии и Грузии. Однако, по словам Озера, этот маршрут сталкивается с серьезными трудностями в зимний период.
«Из-за сложных сезонных условий Верхний Ларс часто закрывается, что приводит к многокилометровым очередям и задержкам, которые могут длиться неделями», — отметил эксперт.
Возможность альтернативного пути
Энгин Озер подчеркнул, что Россия, восстановившая дипломатические отношения с Грузией, имеет возможность организовать новый маршрут, который пройдет вдоль побережья Черного моря. Такой проект, по его словам, мог бы стать важным шагом в развитии двустороннего сотрудничества.
Поддержка на высоком уровне
Турция активно продвигает идею увеличения товарооборота с Россией. В ноябре 2024 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган обсудил эту тему с российским лидером Владимиром Путиным в ходе телефонного разговора. Эрдоган подчеркнул стремление Анкары к расширению объемов торговли с Москвой.
Торговля в национальных валютах
На фоне санкционного давления со стороны США вопрос о переходе на торговлю в национальных валютах приобрел особую актуальность. Дипломатический источник агентства «РИА Новости» сообщил, что этот вопрос регулярно обсуждается на переговорах между Россией и Турцией.
Создание нового маршрута на востоке Черного моря, в сочетании с использованием национальных валют в расчетах, могло бы минимизировать транспортные риски и стать драйвером для увеличения экономического взаимодействия между странами.