15.03.2023

Как вернуть товар в интернет-магазин, если продавец отказался его принимать

В честь Всемирного дня прав потребителей, который отмечается сегодня, управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников дал интервью газете «Российская газета», в котором раскрыл некоторые вопросы о возврате товаров.

При покупке товаров дистанционным способом можно вернуть практически все, за исключением изделий, изготовленных по индивидуальному заказу, которые могут быть использованы только конкретным человеком, например, мебель по вашим размерам или костюм, сшитый по вашим меркам.

Тем не менее, продавцы часто пытаются отказать в возврате товара. Причина в том, что для того, чтобы понять, подходит ли товар покупателю, ему может понадобиться вскрыть упаковку и нарушить заводские пломбы. Поврежденная упаковка может стать проблемой для повторной продажи товара, даже если он не был в использовании. Поэтому продавцы стремятся ссылаться на различные обстоятельства, чтобы отказать в возврате товара.

При офлайн продаже покупатель может проверить товар, пощупать его, примерить одежду и только после этого купить. Закон «О защите прав потребителей» гласит, что при дистанционной продаже покупатель может отказаться от товара в любой момент до его передачи. Если продавец указал срок возврата (не менее семи дней), покупатель обязан вернуть товар в этот срок.

Покупатель может вернуть товар без объяснения причин. Продавец обязан принять товар назад и вернуть деньги в течение 10 дней. Если продавец не предоставил информацию о сроках и порядке возврата товара, то его можно вернуть в течение трех месяцев. Продавец не имеет права отказать в возврате товара, даже если повреждена упаковка или отсутствует чек. Однако продавец может вычесть стоимость доставки из общей стоимости покупки.

Что делать, если продавец отказывает вам в возврате товара

Эксперт по правам потребителей, Петр Гусятников, поделился советами о том, как вернуть деньги за некачественный товар. Если продавец отказывается вернуть деньги, необходимо написать претензию на его имя, указав свои данные, место и время покупки, сумму и описание ситуации своими словами. Претензию можно передать лично, подготовив две копии — одну оставить у себя, а другую передать продавцу с полученной отметкой о том, что он ее получил. Если личная передача не возможна, претензию можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес магазина.

Если продавец не ответил на претензию в течение 10 дней или его ответ не устроил потребителя, можно обратиться в суд. При этом, в соответствии со статьей 23 «Закона о защите прав потребителей», продавец обязан заплатить 1% от стоимости товара за каждый день просрочки после истечения десятидневного срока.

Если желаемый результат не был достигнут, можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на продавца. Если будут обнаружены нарушения, продавец будет оштрафован. Иногда достаточно упомянуть о возможности жалобы в Роспотребнадзоре или даже просто обратиться туда, чтобы стимулировать продавца вернуть деньги за товар.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами