Аналитики «Яндекс Карт» провели исследование, чтобы выяснить, как часто россияне взаимодействуют с карточками цветочных магазинов в преддверии 8 марта. В этом году на карте уже отмечено более 40 тыс. цветочных магазинов, что на 10% больше, чем в прошлом году (36 531 организация). Это подтверждает рост интереса к этой категории бизнеса.
Эксперты «Яндекс Карт» отметили, что количество запросов и интерес к цветочным магазинам увеличиваются пропорционально росту их числа. В 2024 году пользователи «Яндекс Карт» искали цветочные магазины более 22,6 млн раз, что на 45% больше, чем в 2023 году.
Анализ запросов за последние три года показал, что пики интереса приходятся на три ключевых праздника: 8 марта, День святого Валентина и День Матери. Так, 8 марта количество запросов по сравнению с обычным днем возрастает более чем на 1000%, в День святого Валентина — на 600%, а в День Матери — на 350%.
В то же время в апреле, когда праздничная активность снижается, запросы на цветочные магазины падают на 20%, по сравнению с общим уровнем. В 2024 году за апрель было зарегистрировано всего 1,4 млн таких запросов.
Географическая карта спроса также имеет свои особенности. По данным сервиса «Геоаналитика», более 30% цветочных магазинов расположены в центральных районах крупных городов. Однако спрос на цветы высок и в густонаселенных жилых районах.
Эксперты составили рейтинг городов России по количеству цветочных магазинов на 10 тыс. человек:
- Краснодар — 6,55
- Омск — 4,12
- Казань — 3,96
- Красноярск — 3,95
- Пермь — 3,92
- Воронеж — 3,89
- Самара — 3,81
- Екатеринбург — 3,79
- Уфа — 3,71
- Москва — 3,50
- Челябинск — 3,49
- Новосибирск — 3,41
- Санкт-Петербург — 3,41
- Нижний Новгород — 3,33
- Ростов-на-Дону — 3,27
- Волгоград — 3,02
Анализ показал, что потребность в цветах растет с приближением праздников, особенно в преддверии Международного женского дня, и продолжает оставаться стабильной в крупных и густонаселенных городах.