Компания Perplexity представила инновационного ИИ-ассистента для онлайн-шопинга, который способен ориентироваться на сайтах магазинов, находить нужные товары и даже оформлять заказы. Этот проект может стать первым масштабным стартапом, предлагающим подобную услугу.
Конкуренция на рынке ИИ-ассистентов
Не только Perplexity разрабатывает технологии для автоматизации покупок. OpenAI и Google также работают над ИИ-ассистентами, которые смогут бронировать авиабилеты, отели и выполнять другие задачи в интернете. Компания Amazon совершенствует своего чат-бота Rufus, чтобы он стал более функциональным.
Как работает ИИ в онлайн-шопинге
Многие технологические компании используют сочетание современных и традиционных подходов для обхода ограничений, введенных ритейлерами для защиты от ботов. Например:
- Rabbit недавно выпустила платформу LAM Playground, позволяющую ботам действовать от имени пользователя;
- ИИ-ассистенты от Anthropic также осваивают навигацию по сайтам для выполнения задач.
Особенностью Perplexity является сотрудничество со Stripe, разработчиком решений для электронных платежей. Stripe создает одноразовые дебетовые карты, с помощью которых ИИ может совершать покупки, не имея доступа к основному банковскому счету владельца.
Преимущества ИИ-ассистентов
Новый ИИ способен значительно упростить поиск редких товаров или выгодных предложений. Например, он может сэкономить часы на поиске недорогих авиабилетов или сложнодоступных товаров.
Влияние на рынок и ритейл
Распространение ИИ-агентов может изменить поведение покупателей:
- Люди реже будут посещать сайты магазинов, где ритейлеры продвигают дорогие товары или стимулируют импульсивные покупки;
- Рекламодатели потеряют часть данных о потребителях, используемых для точечного маркетинга.
Чтобы избежать ограничений, компании, такие как Rabbit и Anthropic, обучают ИИ-ассистентов работать через стандартный пользовательский интерфейс. Это позволяет ботам выглядеть как обычные пользователи, избегая блокировок и обходя CAPTCHA.
Технологические вызовы
Генеральный директор Rabbit Джесси Лю заявил, что технологии ИИ постепенно начинают справляться с CAPTCHA, что требует от ритейлеров создания более сложных систем защиты.
Для успешного применения ИИ в таких сценариях необходимо, чтобы он обладал:
- Памятью для хранения данных о предпочтениях пользователя;
- Обновляемой базой знаний, чтобы быстро адаптироваться к новым данным.
Будущее ИИ-ассистентов
В разработке технологий, имитирующих человеческое мышление, участвуют многие стартапы. Например, компания Pathway недавно привлекла $10 млн для создания ИИ-систем, которые обучаются и адаптируются в режиме реального времени, как люди.
ИИ-ассистенты не только облегчают повседневные задачи, но и меняют принципы работы интернет-торговли, создавая как новые возможности для пользователей, так и вызовы для ритейлеров.