Аналитики «Авито» провели исследование, чтобы узнать, насколько популярны гаджеты и бытовая техника в качестве подарков на праздники. Оказалось, что большинство россиян готовы радовать себя и близких такой техникой, хотя для многих важным условием остаётся укладывание в бюджет до 15 тысяч рублей.
Бюджеты на подарки
Среди россиян 37% предпочитают тратить на подарки до 15 тысяч рублей, 28% закладывают бюджет от 15 до 25 тысяч рублей. При этом 19% готовы потратить на подарки от 20 до 50 тысяч рублей, а 16% выделяют на них более 50 тысяч рублей.
Наибольшие траты на подарки фиксируются у молодежи в возрасте от 18 до 24 лет — в среднем около 39 тысяч рублей. Напротив, представители старшего поколения (65 лет и старше) расходуют примерно 20 тысяч рублей.
Предпочтения по брендам
Исследование показало, что каждый второй россиянин (50%) отдает предпочтение технике Samsung, тогда как Apple выбирают лишь 20% опрошенных.
Мужчины чаще называют любимыми брендами производителей гаджетов:
- Xiaomi (40%),
- Huawei (22%),
- ASUS (21%).
Женщины больше ценят бренды бытовой техники:
- Bosch (32%),
- LG (31%),
- Polaris (18%),
- Redmond (16%),
- Indesit (14%).
Кому дарят технику
Покупка техники в подарок остается популярной у 72% россиян. Чаще всего её дарят:
- второй половине (48%),
- детям (46%),
- родителям (43%).
Примечательно, что 37% респондентов предпочитают радовать такой покупкой самих себя.
Онлайн и офлайн-покупки
Техника поровну приобретается как через интернет, так и в обычных магазинах — по 47% опрошенных выбирают каждый из этих способов. Женщины чаще предпочитают офлайн-покупки (53%).
Желанные подарки
Наибольший интерес среди подарков вызывает:
- смартфон — его хотели бы получить 45% россиян,
- ноутбук — 28% мечтают о нём.
Среди женщин популярны:
- кухонная техника (29%), например, соковыжималки, вафельницы или грили,
- смарт-колонки (20%),
- умные часы и фитнес-браслеты (19%).
Мужчины чаще хотели бы получить:
- компьютер или монитор (20%),
- беспроводные наушники (20%),
- смарт-телевизор (18%),
- игровую консоль (15%).
Практичность подарков
Примечательно, что 93% россиян активно пользуются бытовой техникой, полученной в подарок. Лишь 2% признались, что такой подарок им не понравился, а 5% вообще не получали подобных вещей.
Влияние праздников на подработки
Ранее стало известно, что покупка новогодних подарков является главной мотивацией для подработок у россиян. Так, 37% опрошенных планируют потратить дополнительные доходы именно на подарки. При этом 26% россиян рассчитывают заработать более 40 тысяч рублей к праздникам.
Таким образом, гаджеты и техника остаются одними из самых популярных и желанных подарков, а россияне активно выделяют средства на то, чтобы сделать праздники незабываемыми.