Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласовала сделку по приобретению сети гипермаркетов «О’кей». Согласно решению ведомства, 99% долей в уставном капитале управляющей компании ООО «РБФ Ритейл» перейдут к ООО «Земун».
После завершения сделки новый владелец получит косвенный контроль над всей розничной сетью, отметили в ФАС. Ведомство не выявило признаков ограничения конкуренции на рынках оптовой и розничной торговли.
О намерении продать бизнес одноимённых гипермаркетов группа «О’кей» объявила в декабре 2024 года. Тогда рассматривался вариант передачи активов — включая товарный знак, логистику и инфраструктуру — под управление команды топ-менеджеров сети.
ООО «Земун», созданное в феврале 2024 года и зарегистрированное в Тюмени, специализируется на оптовой торговле продуктами питания, напитками и табачными изделиями, следует из данных СПАРК. Единственным владельцем компании является Ольга Запорожец. До апреля 2025 года структура принадлежала петербургскому ООО «Космарт Солюшен».
В ноябре 2024 года, за месяц до решения совета директоров «О’кей Групп» о продаже бизнеса, менеджмент торговой сети зарегистрировал новую компанию — ООО «РБФ Ритейл». Контроль над ней распределён между партнёрами через ООО «РБФ»:
- Константин Арабидис — 24%,
- Артём Микоев — 24%,
- Ирина Патрушева — 24%,
- Анна Рощина — 24%,
- Евгений Морозов (через ООО «Бизнес Инвест») — 1%.
Ранее издание «Фонтанка» со ссылкой на источники сообщало, что сделка с менеджментом может быть промежуточным этапом перед дальнейшей продажей. В августе «Известия» писали, что интерес к приобретению «О’кей» проявила торговая сеть «Лента».
По данным источника РБК на рынке FMCG, приобретение «О’кей» компанией «Земун» может проводиться в интересах группы «Севергрупп» — основного владельца «Ленты» и одного из крупнейших игроков в российском ритейле, подконтрольного Алексею Мордашову.
Сеть «О’кей» основана в Санкт-Петербурге, первый гипермаркет открылся в 2002 году. Сегодня она насчитывает более 270 торговых точек по всей России, развивая два формата — гипермаркеты под брендом «О’кей» и дискаунтеры «Да!».
По итогам 2024 года выручка группы выросла на 5,5%, достигнув 217,1 млрд рублей.
- Гипермаркеты «О’кей» увеличили чистую розничную выручку на 2%, до 144,8 млрд рублей.
- Сеть дискаунтеров «Да!» показала рост на 13,3%, до 72,3 млрд рублей.
