По данным NielsenIQ (данные доступны на Sostav), доля интернет-продаж кофе (молотого, в зернах и растворимого) за 12 месяцев до февраля 2023 года выросла до 11,3% в натуральном выражении. За два года этот показатель увеличился в три раза с 4% и по сравнению с прошлым годом вырос на 3,1 процентных пункта. Самый большой рост отмечен в продажах зернового кофе (включая молотый).
Два года назад доля онлайн-продаж этого сегмента составляла всего 9%, но за 12 месяцев она выросла на 12 процентных пунктов. В настоящее время онлайн-продажи зернового кофе составляют почти четверть его оборота — 21%. Динамика продаж растворимого кофе также ускоряется — к началу 2023 года темпы роста покупок достигли 5-6%. Они увеличились вдвое по сравнению с прошлым годом и вчетверо по сравнению с 2021 годом. Однако доля онлайн-продаж в этом сегменте составляет только 4%.
Продажи горячих напитков в онлайн-канале продолжают опережать продажи в офлайн-магазинах. В категории кофе, прирост продаж в интернете достигает 40%, тогда как в обычных магазинах он снизился на 1%. Особенно заметна разница в продажах по сегментам: продажи растворимого кофе онлайн составляют 82%, в то время как в офлайн-канале лишь 3%, а в продажах зернового кофе эти цифры составляют 33% против -7%.
Аналитики считают, что потребители предпочитают онлайн-канал из-за большого выбора напитков и доступных цен. Например, это относится к зерновому кофе: хотя цены на онлайн-площадках в среднем на 17% выше, чем в офлайн-магазинах, среди 20 самых популярных товаров можно найти 17 единиц товаров дешевле в интернете.