Французская парфюмерная марка Chanel и швейцарская часовая компания Rolex зарегистрировали свои товарные знаки в Роспатенте до 2034 года, сообщают «Известия». Этот шаг, по словам Павла Люлина, вице-президента Союза торговых центров, направлен на защиту интеллектуальной собственности компаний в условиях растущего контрафакта.
«В последние годы наблюдается увеличение случаев использования товарных знаков без ведома владельцев, включая бренды, ушедшие с российского рынка. Это приводит к необходимости перерегистрации для предотвращения незаконного использования брендов», — отметил Люлин. Он также добавил, что, несмотря на наличие некоторых косвенных признаков, возвращение западных брендов в Россию в настоящее время маловероятно. Однако с учетом возможного снятия санкций и политической напряженности ситуация может измениться.
С начала военной операции на Украине рынок России покинули практически все люксовые бренды, включая Chanel, Dior, Prada, Tiffany, Bvlgari, Fendi, Hugo Boss и другие. Chanel приостановил работу своих бутиков в марте 2022 года, а Rolex прекратил экспорт своих товаров в Россию в том же месяце.
Кроме того, Роспатент зарегистрировал товарные знаки таких компаний, как Louis Vuitton, Kia, Hyundai и IKEA. Заявки на регистрацию подают и другие международные бренды, однако их возвращение в Россию или официальные заявления на этот счет пока не делаются, подчеркивает газета.
В марте 2025 года президент России Владимир Путин поручил разработать процедуру согласования возвращения зарубежных компаний на российский рынок. В Министерстве иностранных дел уточнили, что возвращение западных компаний будет происходить с учетом интересов отечественных производителей и в индивидуальном порядке.