Немецкий промышленный гигант Bosch вынужден пойти на дальнейшее сокращение рабочих мест из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Об этом заявил генеральный директор компании Штефан Хартунг в интервью изданиям Stuttgarter Zeitung и Stuttgarter Nachrichten.
«Мы не сможем избежать дальнейших сокращений рабочих мест», — отметил он в беседе с журналистами (цитата по Handelsblatt).
Причины сокращений и влияние на рынок
По словам Хартунга, ряд факторов повлияли на необходимость сокращений:
- Замедление роста мировой экономики, особенно в автомобильной отрасли.
- Усиление конкуренции со стороны Китая.
- Неопределенность среди потребителей, сдерживающая спрос.
- Переход от двигателей внутреннего сгорания к электроприводам, что приводит к сокращению производства традиционных компонентов.
Однако он подчеркнул, что замедленные темпы развития электромобильного рынка позволяют компании дольше использовать существующие мощности по выпуску двигателей внутреннего сгорания. Это дает Bosch дополнительное время для адаптации к изменениям в отрасли.
Кроме того, глава компании отметил, что многие сотрудники уйдут на пенсию до того, как потеряют работу в рамках процесса трансформации, что поможет смягчить социальные последствия сокращений.
Масштабы сокращений и финансовые показатели
Компания Bosch уже более года периодически объявляет о сокращении персонала в различных подразделениях. По данным Handelsblatt, в конце 2024 года численность сотрудников составила 417,9 тыс. человек, что на 11,5 тыс. меньше, чем годом ранее. В Германии количество сотрудников сократилось на 4,4 тыс. человек, до 129,8 тыс..
Ожидается, что к 2032 году Bosch может сократить еще более 12 тыс. рабочих мест по всему миру.
Снижение прибыли и прогнозы на 2025 год
Сокращение штата сопровождается снижением финансовых показателей. По предварительным данным, в 2024 году прибыль Bosch до вычета процентов и налогов (EBIT) упала на треть, составив €3,2 млрд против €4,8 млрд годом ранее.
Выручка компании также снизилась на 1%, до €90,5 млрд.
Хартунг признал, что Bosch не достиг своих финансовых целей, но выразил уверенность в постепенном улучшении продаж и прибыли в текущем году. Он назвал 2025 год переходным и выразил надежду, что в этом году начнется восстановление бизнеса.