Apple потеряла лидерство на российском рынке планшетов, уступив первую позицию китайской компании Honor. Растущий интерес россиян к более доступным гаджетам из Китая, которые мало уступают по функционалу, стал причиной этого изменения. Об этом сообщает «Известия» со ссылкой на участников рынка.
В первом полугодии 2024 года доля Apple на российском рынке планшетов составила 8%, что позволило iPad занять второе место вместе с продукцией китайского бренда Readme. Первое место с долей в 10% досталось Honor.
Год назад Apple занимала лидирующую позицию, контролируя 13% продаж планшетов в России. Снижение доли компании связано с тем, что её устройства перестали удовлетворять запросы клиентов по цене и функционалу. В настоящее время планшеты в основном используются для просмотра видео и социальных сетей, и китайские гаджеты предоставляют схожие возможности за меньшую цену.
Дополнительные трудности для Apple создают ограничения на скачивание отечественных приложений через App Store и невозможность использования Apple Pay. Кроме того, маркетинговая поддержка, ранее способствовавшая продажам планшетов Apple, теперь на российском рынке отсутствует.
В целом, рынок планшетов в России показал рост в первом полугодии 2024 года: продажи увеличились на 32% в денежном выражении и на 29% в количественном.