Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к правительству с просьбой разрешить онлайн-продажу алкоголя, используя биометрию для проверки возраста покупателей. Эта мера также позволит отслеживать тенденции потребления алкогольной продукции как в отдельных регионах, так и по стране в целом. Об этом сообщает издание «Ведомости» с ссылкой на письмо ассоциации министру цифрового развития Максуту Шадаеву.
АКИТ подчеркивает, что алкоголь — единственный товар, который не разрешено продавать через интернет. При этом соблюдают запрет лишь «добросовестные» участники рынка. Согласно данным поисковой системы «Яндекс», число запросов на тему «алкоголь с доставкой» ежегодно растет более чем на 50%.
Авторы письма указывают, что современные формы дистанционной торговли позволяют теневому бизнесу обходить существующий запрет, несмотря на ежедневные блокировки сотен нелегальных ресурсов. В связи с этим ассоциация предлагает легализовать онлайн-торговлю алкоголем, контролируя процесс через государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», что позволит проверять возраст покупателей в интернете.
Для реализации этой идеи онлайн-площадки должны будут интегрировать указанную систему. Однако против предложения АКИТ выступает сетевой ритейл, который может потерять значительную долю выручки. Источник издания в одном из офлайн-ритейлеров отметил, что системы идентификации при продаже алкоголя не решат проблему контрафактной продукции, поскольку они не гарантируют наличие акцизных марок на товарах.
Ранее Минфин также предлагал разрешить продажу алкоголя онлайн при предъявлении паспорта и планировал упорядочить дистанционную торговлю спиртными напитками по аналогии с продажами в офлайн-магазинах.