В администрации президента России (АП) поручили Министерству цифрового развития и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) уточнить критерии для нового сбора с доходов от интернет-рекламы, который составляет 3%. Также требуется предоставить алгоритм расчета этого сбора. В ответ на такие предложения участники рынка предложили снизить ставку до 1%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Заместитель главы АП Максим Орешкин предложил Минцифры доработать поправки к закону «О рекламе», в которых вводится новый сбор с доходов от интернет-рекламы в размере 3%. Согласно информации источника, в обновленной редакции законопроекта должен быть представлен конкретный алгоритм учета этих доходов, а также четко прописано, что именно будет считаться интернет-рекламой для целей сбора. Рекомендации по разработке критериев должны быть выработаны совместно с представителями отрасли, чтобы учесть различные модели ведения бизнеса.
В ответ на предложение о введении 3%-ного сбора, Ассоциация Российских Интернет-Рекламодателей (АРИР) выдвинула предложение о снижении ставки сбора до 1%. Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) также поддерживает снижение ставки до 1%, объясняя это тем, что введение сбора в размере 3% для всех участников рекламной цепочки может привести к значительному удорожанию стоимости рекламы.
Ранее стало известно, что идея о введении нового сбора с интернет-рекламы содержится в проекте федерального бюджета на 2025−2027 годы. Ожидается, что собранные средства будут направлены на реализацию мероприятий в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».