Федеральный закон «О рекламе», действующий в России с 2006 года, требует не косметических поправок, а системной модернизации. Об этом заявил заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов, сообщает «Парламентская газета».
Закон, регулирующий рекламную отрасль, по словам Кирьянова, сегодня представляет собой набор несвязанных поправок и не соответствует текущим экономическим и политическим условиям. Его положения не охватывают современные рекламные технологии и форматы, включая цифровые и игровые среды.
Цифровые платформы вышли за рамки старой нормативной базы
Поводом для обсуждения стал вопрос о регулировании рекламы внутри видеоигр — быстрорастущего сегмента, который до сих пор остается вне правового поля. Член думского Комитета по информационной политике Антон Горелкин подчеркнул, что текущий закон не охватывает новые цифровые форматы и требует обновления.
По его словам, в условиях стремительного роста онлайн-платформ и внедрения технологий дополненной и виртуальной реальности, старые юридические конструкции становятся неэффективными. Это создает риски как для рекламодателей, так и для потребителей.
Закон 2006 года не отвечает вызовам современной экономики
Действующий закон был принят в марте 2006 года, задолго до появления большинства современных рекламных инструментов — от programmatic-решений и нативной интеграции до алгоритмической персонализации в экосистемах. За почти 20 лет документ претерпел десятки изменений, но остался фрагментарным и реактивным, а не стратегическим.
Кирьянов подчеркнул, что сегодняшняя нормативная база не способна регулировать рекламу в условиях цифровой трансформации, где ключевую роль играют большие данные, алгоритмы и кросс-платформенные экосистемы.
«Закон о рекламе нужно коренным образом перерабатывать. Сейчас он состоит в основном из заплаток, не отвечает требованиям времени — ни экономическим, ни политическим», — заявил депутат.
Начало реформы: регулирование видеоигр как первый шаг
На фоне этих обсуждений депутаты поддержали законопроект о регулировании индустрии видеоигр, одобрив его в первом чтении. Хотя сам проект пока не содержит рекламных положений, его принятие обозначает политическую волю к включению новых цифровых сфер в правовое поле.
При этом сроки и принципы подготовки новой редакции закона «О рекламе» остаются не определены. Нет информации ни о том, кто возглавит рабочую группу, ни о предполагаемой концепции регулирования цифровой среды.
Таким образом, на повестке стоит не просто обновление устаревшего закона, а создание принципиально новой модели рекламного регулирования, способной учитывать динамику технологических изменений, мультиканальность коммуникаций и баланс интересов между бизнесом, государством и потребителем. Это решение назрело давно и теперь требует профессионального, системного подхода.