Wildberries запустит свою собственную торговую марку (СТМ) для электроники и бытовой техники. Как сообщает издание «Ведомости», ритейлер будет продавать смартфоны, телевизоры и холодильники под брендами Razz и Ruzz.
В ближайшее время компания начнет продавать под своей СТМ холодильники, стиральные машины, пылесосы, блендеры, миксеры и телевизоры. Через несколько месяцев в этот список также будут включены носимые гаджеты, такие как планшеты, ноутбуки и смартфоны. Производство планируется как в России, так и в Китае.
Компания Wildberries приняла решение о продаже техники под собственными брендами в связи с ростом спроса на СТМ. Объем российского рынка СТМ-брендов в сегменте бытовой техники и электроники за 11 месяцев 2021 года вырос на 42% до 60,3 млрд рублей, согласно данным GfK. В прошлом году о намерении развивать продажи электроники под собственными брендами заявили также Ozon и «Яндекс.Маркет».
Эксперты отмечают, что основным конкурентным преимуществом Wildberries перед другими площадками является ее большая популярность, что дает возможность быстро продвинуть свои СТМ и добиться низких закупочных цен у поставщиков. Объем инвестиций в дальнейшее развитие СТМ, по оценкам руководителя аналитического центра холдинга GS Group Александра Суркова, составит от 5 до 10 миллиардов рублей.