Отечественные бренды мелкой бытовой техники, такие как Vitek, Starwind, Polaris и Redmond, заняли лидирующие позиции на российском рынке. В первом полугодии 2024 года утюги, соковыжималки, мясорубки, чайники, фены и стайлеры от этих брендов вошли в пятерку самых продаваемых товаров в своей категории, как сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные GfK.
По сравнению с прошлым годом, продажи утюгов Vitek увеличились на 87%, а Polaris показал рост на 29%. В категории соковыжималок наибольший прирост наблюдался у брендов Polaris и Marta, где рост составил более 100%. Наибольшее количество продаж в сегменте чайников пришлось на бренды Marta и Blackton (оба более 100%), а также на Polaris, Kitfort, Vitek и Home Element.
В сегменте мясорубок россияне выбирали модели от Polaris (с ростом на 53%) и Marta (на 42%). В категориях стайлеров, фенов и машинок для стрижки волос особенно выделялись товары бренда Polaris, который также занимал 10% от общего объема проданных утюгов.
На платформе Ozon самым востребованным брендом бытовой техники стал российский бренд Marta, чьи продажи в штучном выражении выросли на 75% за год. На «Яндекс Маркете» среди локальных брендов в первом полугодии 2024 года заметно увеличились продажи Kitfort (+100%) и Polaris (+117%). На Wildberries наблюдается рост спроса на мелкую бытовую технику от Marta, Centek, BBK, «Бирюса» и Gefest.
По данным GfK, за первое полугодие 2024 года в России было продано онлайн 22,4 миллиона единиц мелкой бытовой техники, что на 28% больше по сравнению с январем — июнем 2023 года. Согласно данным «Марвел-дистрибуции», общий объем продаж мелкой бытовой техники с учетом офлайн-торговли составил 114 миллиардов рублей, что на 24% больше по сравнению с прошлым годом.