Комитет Совета Федерации по экономической политике разработал перечень обязательств, которые западные компании должны выполнить для возвращения на российский рынок. Эти меры направлены на гарантированное сохранение производства в стране, даже если иностранные концерны вновь решат покинуть Россию. Об этом сообщает «Ведомости».
Основные требования к иностранным автоконцернам
- Совместные предприятия с российскими партнерами
- Иностранные автопроизводители смогут работать в России только в формате СП (совместного предприятия) с отечественными компаниями.
- Контроль над предприятием должен оставаться за российской стороной.
- Передача всех разработок совместному предприятию
- Технологические решения, патенты и инновации, используемые в производстве, должны принадлежать СП.
- Работа на общих условиях без привилегий
- Иностранные компании обязаны соблюдать строгие требования по локализации.
- Никаких льгот или исключений для зарубежных концернов предусмотрено не будет.
- Все условия должны быть закреплены в инвестиционных контрактах.
- Политический фактор
- Если иностранный концерн захочет вернуться на российский рынок, страна его регистрации должна снять санкции против России.
Политика возвращения: выборочные допуски
Первым о возможном возвращении в Россию заявил гендиректор Renault Лука де Мео. Вслед за этим первый вице-премьер РФ Денис Мантуров подчеркнул, что иностранные компании смогут вернуться только в том случае, если их присутствие будет выгодно для России.
Таким образом, новые условия создают жесткие рамки для западных производителей, вынуждая их адаптироваться к российским требованиям для возобновления работы на рынке.