Социальная медиаплатформа X, принадлежащая Илону Маску, подала в суд на Всемирную федерацию рекламодателей, а также на несколько крупных компаний, включая Unilever, Mars и CVS Health. X обвиняет их в незаконном сговоре с целью бойкота социальной сети, что негативно сказалось на её доходах от рекламы. Ранее известная как Twitter, компания утверждает, что её рекламные доходы были существенно снижены из-за «массового бойкота рекламодателей».
Иск был подан в федеральный суд Техаса. В заявлении Маска говорится: «Мы пытались решить вопрос мирным путём в течение двух лет, но теперь это война». В иске утверждается, что рекламодатели, действуя через Всемирную федерацию рекламодателей и её инициативу Global Alliance for Responsible Media, совместно и преднамеренно лишили X «миллиардов долларов доходов от рекламы». X считает, что ответчики действовали против своих экономических интересов, вступив в сговор, который нарушил антимонопольное законодательство США.
Линда Яккарино, главный исполнительный директор X, в своём заявлении по поводу иска отметила: «Когда рынок идей сужается, страдают люди. Последствием, а возможно, и целью этого бойкота было стремление лишить пользователей X — будь то спортивные фанаты, геймеры, журналисты, активисты, родители или политические и корпоративные лидеры — глобальной площадки для обсуждений».
После приобретения X Маском в 2022 году доходы от рекламы упали. Бренды начали осторожно относиться к резким изменениям, внесённым под руководством миллиардера, включая рост антисемитского контента и рекламу, размещённую рядом с постами, содержащими пронацистские настроения.
В 2019 году была запущена инициатива под названием «Ответственные медиа», целью которой было решение проблемы незаконного или вредного контента на цифровых платформах и его монетизации с помощью рекламы. X утверждает, что применяла стандарты безопасности, сопоставимые или даже превышающие стандарты конкурентов. В иске компания требует возмещения убытков и утверждает, что сговор привёл к снижению её конкурентоспособности на рынке цифровой рекламы.