В период с января по сентябрь 2024 года цены на радиорекламу как на федеральном, так и на московском уровнях выросли в среднем на 10–15% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Радиостанции связывают этот рост тарифов с стабильным высоким спросом со стороны рекламодателей, как сообщает издание «Ведомости».
Согласно данным MEDIA DIRECTION GROUP, в 2023 году увеличение цен на радиоинвентарь было менее выраженным и составило 5–10%. Например, в первой половине 2023 года средняя стоимость 30-секундного рекламного ролика в будние дни в Москве составила 99 515 рублей, а по всей России — 188 336 рублей.
Субхолдинг «ГПМ радио» (включающий такие радиостанции, как «Авторадио», Relax FM, Energy и «Юмор FM») также подтвердил увеличение расценок на радиорекламу. В этом холдинге отметили, что в указанный период повышение цен произошло дважды, составив от 15% до 20%, в зависимости от радиостанции, региона и временного интервала. По их мнению, эта тенденция обусловлена «стабильно высоким спросом на размещения со стороны рекламодателей».
В настоящее время основными запросами на радиорекламу занимаются крупные компании из таких категорий, как финансы, автомобильная промышленность, ритейл, фармацевтика и digital, включая e-commerce, указывает Media Direction Group. Представитель NMi Group подчеркивает, что наибольшую активность проявляют именно автомобильные компании. По оценке «ГПМ радио», лидерами по расходам на размещение стали категории «автотранспорт и сопутствующие товары».
В то же время стало известно, что рекламные агентства «Лайон коммьюникейшнз» (входит в ГК «Родная Речь»), IVK Media Solutions и DOT Digital Agency подали четыре иска к дистрибьюторам китайских автобрендов Kaiyi, BAIC и SWM, связанных с взысканием полугодовой задолженности за размещение рекламы. Общая сумма требований по этим искам составляет 1 миллиард рублей.