Оборот рынка готовых рационов и продуктовых наборов в этом году ожидается с ростом на 22%, достигнув 18,4 млрд рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline. После двухлетнего спада, сегмент вновь набирает обороты.
В начале года аналитики прогнозировали рост на 10%, до 16 млрд рублей, но итоги первого полугодия превзошли ожидания: продажи за январь—июнь выросли на 16,5% по сравнению с прошлым годом, составив 8,7 млрд рублей.
В 2023 году рынок сократился на 4%, до 15,1 млрд рублей, а в 2022 году падение составило 4,3%. Аналитики связывали это с релокацией части аудитории, экономией и снижением доступности рекламных инструментов.
Восстановление интереса к готовым рационам объясняется увеличением внимания к здоровому образу жизни и питанию. Кроме того, россияне стремятся экономить время на приготовлении пищи и оптимизировать расходы, выбирая готовые рационы вместо доставки ресторанных блюд.
По данным Росстата, в первом полугодии 2024 года оборот заведений общепита в России вырос на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 1,56 трлн рублей.
Ранее сообщалось, что доставка готовой еды и продуктов стала самой популярной категорией интернет-покупок в первой половине 2024 года, тогда как доли электроники, товаров для дома и одежды снизились.