Генеральный директор компании Boeing, Дэйв Кэлхун, объявил о своем намерении покинуть свой пост к концу 2024 года в связи с инцидентом, произошедшим с поломкой двери на самолете 737 Max авиакомпании Alaska Airlines. Вместе с ним также покидают свои должности председатель совета директоров Ларри Келлнер и глава отдела коммерческой авиации Стэн Дил.
Генеральный директор Boeing, Дэйв Кэлхун, принял решение о своем уходе с поста к концу текущего года. Кроме него, изменения затронули председателя Ларри Келлнера и генерального директора подразделения коммерческой авиации Стэна Дила. Дил планирует покинуть свою должность уже на этой неделе, а его место займет Стефани Поуп.
Ларри Келлнер не будет выдвигать свою кандидатуру на повторное избрание на предстоящем годовом собрании акционеров. В своем обращении к сотрудникам, Кэлхун выразил признательность за возможность работать в компании Boeing, называя это великой честью в своей жизни.
Ранее в письме Кэлхун заявил: «Взгляды мира обращены на нас, и я уверен, что мы пройдем через это испытание и станем лучшей компанией». Он завершил письмо словами: «Мы останемся нацелены на завершение работы, которую мы вместе сделали, чтобы вернуть нашу компанию к стабильности после невероятных вызовов последних пяти лет, с упором на безопасность и качество во всем, что мы делаем».
Производитель самолетов столкнулся с повышенным вниманием после инцидента на Alaska Airlines, произошедшего 5 января. Во время полета оторвалась дверная заглушка, которая закрывала аварийный выход. По предварительному отчету Национального комитета по безопасности транспортных средств, у Boeing 737 Max 9 отсутствовали необходимые болты для крепления этой заглушки.
На прошлой неделе пассажиры этого рейса получили письма от ФБР, уведомляющие их о возможности стать жертвами преступления. Согласно информации, опубликованной агентством Bloomberg, руководители авиакомпаний планировали провести встречу с руководством Boeing, чтобы выразить свое недовольство текущей ситуацией.
По этому же источнику, Кэлхун не планировал принимать участие в этих встречах. Это уже второй кризис, связанный с самолетом Boeing 737 Max, который является флагманским узкофюзеляжным самолетом компании. Деннис Муйленбург, предшественник Кэлхуна, был уволен после того, как 346 человек погибли в двух авиакатастрофах Boeing Max 8 в 2018 и 2019 годах.
До этого глава авиакомпании Emirates Airline, сэр Тим Кларк, рассказал, что он наблюдал «прогрессирующее снижение» стандартов Boeing, которое объяснил давними ошибками в управлении и руководстве, включая приоритет финансовых показателей над инженерным совершенством. Он предупредил, что у Boeing «остался последний шанс» исправить ошибки.