Международная исследовательская организация GfK поделилась результатами опроса о пользовании онлайн-сервисами по продаже билетов в России. Опрос, проведённый среди жителей в возрасте от 16 до 55 лет, показал, что в период с июля по сентябрь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года значительно увеличилась доля горожан, посещающих различные развлекательные мероприятия.
Так, посещаемость театров выросла с 15% до 20%, классических мероприятий, таких как опера и балет, — с 11% до 15%, а концертов — с 17% до 21%. Также увеличилось количество людей, посещающих кинотеатры (с 41% до 45%) и спортивные мероприятия (с 22% до 25%).
Особенно заметным стал рост популярности мюзиклов: сейчас их регулярно посещают 13% горожан, что на 5% больше, чем два года назад. В целом доля людей, регулярно посещающих хотя бы одно развлекательное мероприятие, увеличилась с 50% до 53%.
Одним из ключевых трендов является рост числа покупок билетов через онлайн-агрегаторы. За последние два года доля таких покупателей увеличилась с 11% до 19%. В целом, количество горожан, приобретающих билеты через интернет, выросло с 34% до 36%. При этом рост был равномерным по категориям мероприятий: на театры, концерты и спортивные события через онлайн-агрегаторы стали покупать билеты на 3% больше (с 4% до 7%). Вдвое увеличилась доля тех, кто покупает билеты на мюзиклы (с 3% до 6%), и почти вдвое выросло число людей, покупающих билеты в кино (с 6% до 11%).
В рейтинге популярных онлайн-сервисов для покупки билетов лидирует Яндекс Афиша, которой пользуются 25% горожан. На втором месте — «Афиша» (15%), далее идут Kassir.ru (13%), «Т-Банк Афиша» (8%) и Kassy.ru (5%). Согласно исследованию, на Яндекс Афише также чаще всего покупают билеты на мероприятия и в кино — 15% горожан.
Эти данные подтверждают рост интереса россиян к удобству онлайн-покупок билетов и растущую роль цифровых платформ в организации досуга.