14.10.2025

Российский рынок спортивного питания: малый бизнес занял 80% ниши и продолжает наращивать обороты

Малые и средние предприятия (МСП) контролируют более 80% российского рынка спортивного питания, следует из данных Корпорации МСП. За последние пять лет количество производителей в сегменте выросло втрое — с 15 до 44 компаний. Всего в стране действует 52 производителя спортпита, сообщает «Инк» со ссылкой на внутренние материалы корпорации.

Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич связывает рост отрасли с двумя ключевыми факторами: уходом иностранных брендов в результате санкций и ускоренным ростом внутреннего спроса на фоне популяризации ЗОЖ после пандемии.

«Фактически пришлось с нуля выстраивать новую индустрию, ориентируясь на запросы потребителей, глобальные тренды и современные технологии производства», — отметил Исаевич.

География и структура отрасли

Наибольшая концентрация производителей спортивного питания приходится на Москву — здесь работают 12 предприятий. В Санкт-Петербурге функционирует пять компаний, в Воронежской области — четыре. По три предприятия расположены в Московской и Ленинградской областях, по два — в Новосибирской и Брянской. Единичные производственные площадки присутствуют еще в 13 регионах.

Сегмент спортивных товаров в целом, включающий также производство одежды, обуви и инвентаря, демонстрирует стабильный рост. За последние пять лет занятость в этой отрасли увеличилась на 40%, превысив 9 тысяч человек, а совокупная выручка предприятий выросла в пять раз — до 48 млрд рублей по итогам 2024 года.

Количество МСП, работающих в производстве спорттоваров, выросло на 25% — с 1,3 тыс. до 1,6 тыс. компаний. 75% из них выпускают продукцию для спортивных игр, около 20% — специализируются на спортивной одежде и обуви.

Потребительский спрос растёт

По данным финтех-компании ЮMoney, интерес россиян к спортивному питанию продолжает расти. В период с 1 по 15 марта 2025 года число покупок спортпита и БАДов увеличилось на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Оборот платежей вырос на 54%, а средний чек достиг 7 739 рублей (+6%).

Эксперты связывают этот тренд с ростом вовлеченности россиян в фитнес, развитием онлайн-каналов продаж и формированием новых отечественных брендов, которые успешно заняли освободившуюся после ухода международных компаний нишу.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами