За последний год количество российских компаний, отказавшихся от корпоративных почтовых сервисов Google и Microsoft, значительно возросло. Согласно данным группы компаний «Рунити», отток с почтового сервиса Gmail составил 26%, а с Outlook — 40%. Об этом сообщают «Известия».
Аналитики отмечают, что всё больше пользователей переключаются на российские e-mail-платформы, в частности, на доменные почтовые ящики, привязанные к адресам сайтов компаний.
Наибольший рост зарегистрирован в сервисе провайдера «Рег.ру», где количество регистраций увеличилось на 22% за год. В почтовом сервисе Beget прирост составил 8%, в SpaceWeb — 7%, в R01 — 5%, а в TimeWeb — 4%.
Mail.ru также зафиксировала рост числа новых пользователей, особенно в 2024 году, когда их число достигло около 1,5 миллиона. Средняя месячная аудитория почтового сервиса во втором квартале текущего года составила 49,6 миллиона пользователей.
С 2022 года Microsoft и Google начали вводить ограничения для российских пользователей. В марте текущего года появились сообщения о блокировке облачных сервисов. Недавно стало известно, что с 9 сентября Google отключит один из своих облачных сервисов BigQuery, однако сервисы Workspace и Google Cloud продолжат функционировать.