За прошедший год стоимость рекламы в российских социальных сетях увеличилась в 1,5 раза. Это касается таких платформ, как Telegram, VK и Rutube, которые заменили иностранные социальные сети, ранее популярные в стране. Об этом сообщают «Известия» с ссылкой на данные аналитической компании BeSeed.
Ранее основными площадками для размещения рекламы были YouTube и Instagram, однако сейчас, после запрета Instagram в России и признания Meta экстремистской организацией, ситуация на рынке изменилась. Блогеры всё чаще перенаправляют свою аудиторию на отечественные социальные сети, что способствует увеличению количества просмотров и, как следствие, росту цен на рекламу.
Одной из самых популярных платформ на данный момент является Telegram. В первом полугодии 2024 года объем рекламных публикаций в этой сети составил около 4,5 миллиарда рублей, а количество рекламодателей достигло 26,9 тысячи и продолжает расти.
В компании VK подтвердили тенденцию роста, отметив, что стоимость размещения рекламы варьируется в зависимости от формата, объекта продвижения и целевой аудитории. Основной задачей для компании является совершенствование алгоритмов, оптимизирующих показы рекламных кампаний, что должно повысить их эффективность и удобство как для рекламодателей, так и для пользователей.
Эксперты предполагают, что дальнейший рост цен на рекламу в российских соцсетях будет зависеть от активности авторов в создании контента. Многие блогеры начали более активно развивать свои платформы, дублируя видео на VK и Rutube, что создало новые рекламные возможности.
По информации, опубликованной ранее, средняя цена рекламного поста в Telegram в 2023 году возросла на 30% по сравнению с 2022 годом, достигнув 37 тысяч рублей. Наибольший рост цен на рекламные размещения наблюдается в Telegram-каналах, посвященных недвижимости и вакансиям.