Разработчики видеоигр в России и СНГ начинают выпускать товары, брендированные по своим игровым вселенным. Mundfish заключила лицензионный договор с Megalicense на производство товаров с их символикой. Аналогичный проект также готовит Lesta Games, как сообщает «Коммерсант». Под брендом «Atomic Heart» Mundfish планирует выпускать в ближайшее время одежду, продукты питания, канцелярию, товары для дома, а также возможно брендированную электронику, игровую атрибутику и сувениры, например футболки.
Генеральный директор Megalicense Захар Назаренко уточнил, что условия соглашения не разглашаются. Lesta Games (World of Tanks, World of Warships) также планирует коллаборации с производителями товаров. Глава московского подразделения Lesta Games, Гаухар Алдиярова, уточнила, что речь идет о нанесении символики и узнаваемого визуала из игр. При этом ключевым аспектом для студии является продвижение бренда, а не рост выручки от продаж. До 2022 года рынок товаров, брендированных символикой из видеоигр, в России был слабо развит — они продавались только в специализированных магазинах, владельцы которых заказывали небольшие партии из-за границы.
Экс-директор по продукту Wargaming, Вячеслав Макаров, считает, что такие товары слабо интересуют аудиторию и высокой доходности от таких проектов не стоит ожидать. Эксперты предупреждают, что компании, покупающие лицензию на бренд на пике его популярности, рискуют вывести товар на рынок в период спада интереса. Проблемой также может стать появление контрафактной продукции. К примеру, Rovio Entertainment Oyj (Angry Birds) и Entertainment One UK Ltd (Свинка Пеппа) в течение нескольких лет вели масштабную судебную кампанию против производителей таких товаров в России.