YouTube утратил лидирующие позиции в результатах поисковых запросов, и теперь ссылки на видеоконтент отечественных платформ, таких как Rutube и «VK Видео», занимают первые строчки. Как сообщают «Известия», «Яндекс» внедрил функцию «Без YouTube», позволяющую фильтровать видео и показывать только те, которые загружаются без проблем. Пользователи могут сами выбирать, использовать этот фильтр или нет. В компании уточнили, что алгоритмы могут учитывать регион и тип устройств, на которых возникает медленная загрузка контента.
В пресс-службе Rutube отметили, что с начала августа поисковый трафик платформы удвоился, а также выросло количество прямых заходов на сайт. Создатели контента активно пользуются Rutube для продвижения: с 15 по 27 августа на платформу было загружено около 2 миллионов видео.
По данным TelecomDaily, в топ-5 самых популярных видеосервисов, помимо YouTube (90% аудитории), входят «VK Видео» (2-е место с 51% зрителей), Rutube (3-е место с 33%), «Дзен» (4-е место с 30%) и «Видео ОК» (5-е место с 9%). Рост популярности отечественных платформ ускорился на фоне замедления работы YouTube.
Ранее сообщалось, что среднее время, проводимое российскими пользователями на YouTube, сократилось с 52 до 38 минут за последний месяц, а среднесуточный охват платформы также уменьшился.