В апреле 2025 года доля заказов готовых блюд с платной доставкой достигла 15% — это почти на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает «Ведомости» со ссылкой на статистику сервиса «Чиббис». Рост показывает, что потребители все чаще готовы платить за удобство, несмотря на сохраняющееся давление со стороны цен.
Средняя стоимость доставки по России составила 145 рублей, что эквивалентно примерно 9% от среднего чека. Для сравнения: в апреле 2024 года этот показатель был ниже — 130 рублей, или 10% от суммы заказа. Таким образом, стоимость самой услуги выросла, но её доля в чеке сократилась, что может свидетельствовать о росте среднего чека или изменении состава заказов.
Один из ключевых игроков, сервис «Достаевский», перешел на модель платной доставки ещё в декабре 2024 года, объяснив решение ростом расходов на логистику. Однако даже при этом механизм покрывает лишь около 40% фактических затрат на доставку. В FoodBand подчеркивают, что стоимость доставки остается символической и варьируется в зависимости от суммы заказа — фактически это форма стимулирования крупных заказов.
Параллельно с этим в апреле удвоилось число заказов с самовывозом — теперь они занимают 5% от всех транзакций через платформу «Чиббис». Такой способ оказался удобным для пользователей, поскольку позволяет избежать дополнительных платежей за доставку, а также получить заказ без задержек, связанных с курьерской логистикой.
Общий рынок доставки готовой еды продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Согласно оценке «РБК Исследования рынков», в 2024 году объём этого сегмента достиг 648,7 млрд рублей, увеличившись на 30,3% по сравнению с предыдущим годом. При этом, по данным исследовательской компании «Купер», наиболее динамично развивается именно направление доставки готовой еды — опережающими темпами по сравнению с остальной ресторанной логистикой.
Изменения в потребительском поведении указывают на растущую готовность аудитории оплачивать не только еду, но и комфортные форматы её получения. В условиях роста затрат на логистику это формирует новую экономику доставки, в которой сервисы всё чаще переходят к модели частичной монетизации доставки и развитию инфраструктуры самовывоза как конкурентного преимущества.