На прошедшем мировом фестивале инноваций Fast Company обсуждали изменения в продовольственной экосистеме, направленные на удовлетворение потребностей людей и планеты. В дискуссии приняли участие Такуа Дебече, руководитель отдела инноваций Danone в Северной Америке, Дани Дудек, директор по корпоративным вопросам платформы электронной коммерции Instacart, и Джилли Стивенс, генеральный директор некоммерческой организации City Harvest, занимающейся перераспределением излишков продуктов питания. Вот некоторые ключевые выводы, которые могут определить будущее отрасли.
По мнению Дебече, пищевой промышленности настал переломный момент. Она отметила, что потребители ожидают большего выбора, особенно в отношении здоровых и питательных продуктов. Важно также обеспечить удобство и индивидуальный подход при поиске и приобретении таких вариантов.
Доступность и цена: ключевые препятствия
Невозможно произвести революцию в продовольственной системе, если инновации будут доступны лишь небольшой группе людей. Доступность и цена остаются двумя основными препятствиями, мешающими людям получать полезную и экологически чистую пищу. Однако, по словам Дудек, у Instacart есть решение.
«Мы можем доставить продукты за два часа в 90% всех американских домохозяйств и 93% всех жителей территорий США с ограниченным доступом к продуктам питания, — говорит она. — Однако доступность здоровой пищи — это лишь часть проблемы. Доставку продуктов редко можно назвать доступной».
В прошлом году Instacart предприняла шаги для изменения ситуации, став крупнейшей платформой электронной коммерции, предлагающей SNAP (Supplemental Nutrition Assistance Program) в качестве способа оплаты за продукты. Эта программа помогает малообеспеченным людям приобретать продукты питания. В результате «семьи, пользующиеся программой SNAP в Instacart, покупали больше продуктов, чем в магазине, и укладывались в бюджет», — добавила Дудек.
Стивенс подчеркнула, что такие изменения необходимы как никогда. Она сообщила, что с 2019 года среднемесячное число посещений продовольственных кладовых и суповых кухонь в пяти районах города увеличилось на 82%.
Эффективные и инклюзивные технологические партнерства
Дебече из Danone отметила, что для удовлетворения потребностей населения и минимизации воздействия на экологию отрасли следует поощрять активные партнерства с технологическими компаниями, такими как Instacart, а также с разработчиками технологий, которые внедряют инновации в производство продуктов питания.
Она рассказала о сотрудничестве Danone, Michelin и американского стартапа DMC Biotechnologies для создания открытой платформы Biotech Open Platform. Эта платформа нацелена на развитие передовых процессов ферментации, в частности прецизионной ферментации, которая использует микроорганизмы, такие как бактерии, дрожжи и грибы, для производства белков, ферментов и других молекул для пищевой промышленности.
Дудек из Instacart также сообщила о сотрудничестве с медицинскими учреждениями. Теперь люди с хроническими заболеваниями могут получать «продукты, которые были прописаны врачом, покрываются страховкой и доставляются до двери», — добавила она.
Кроме того, стало известно, что сеть быстрого питания Chipotle установила автоматизированную машину для приготовления блюд и салатов, а также робота для обработки авокадо в нескольких своих заведениях в Калифорнии. Компания заявила, что отзывы посетителей определят, будет ли она более широко внедрять эти технологии.