Компания «Пандора», датский ювелирный бренд, переименует свои магазины в России в «Pan Club». Компания «Панклуб», которая развивает сеть магазинов в стране, подала заявку на регистрацию товарного знака с таким названием в Роспатенте. Об этом сообщает «Коммерсант».
Кроме того, сеть объявила о смене формата магазинов, отказавшись от продажи только продукции «Пандоры» и расширив ассортимент локальных брендов.
Ребрендинг сети для «Панклуба» стал вынужденным решением. Год назад «Пандора» заявила о приостановке деловых отношений с Россией, после чего «Панклуб» столкнулся с дефицитом товара из-за прекращения поставок. До кризиса магазины «Пандоры», по данным «Infoline-Аналитики», входили в топ-10 ювелирных ритейлеров по объёмам продаж в стране.
По мнению экспертов, в кризис дорогие ювелирные изделия стали пользоваться меньшим спросом, чем более доступные по цене. Поэтому переход к мультибрендовому формату сделает бизнес-модель сети более устойчивой. Привлечение новых ювелирных брендов позволит восполнить пробелы в ассортименте «Пандоры» и даже расширить его, соглашается генеральный директор Ассоциации ювелиров Вадим Серов.
В прошлом месяце другой ювелирный бренд, «Сваровски», принял решение полностью покинуть Россию. В марте 2022 года компания также приостановила свою деятельность в стране и закрыла все магазины, теперь это означает окончательный уход.