Онлайн-продажи товаров повседневного потребления бьют рекорды

online Бизнес

Аналитическая компания Nielsen IQ поделилась данными: продажи товаров повседневного спроса (FMCG, Fast Moving Consumer Goods) выросли благодаря скидкам. Доля позиций с дисконтом составила 80% — это новый рекорд отрасли. Продажи оффлайн восстанавливаются медленнее — 44% от общего объема, это соответствует значениям 2021 года. Причина — 8 из 10 товаров были проданы со скидками. Ритейлеры пошли на такой шаг после значительного снижения покупательской активности в марте и апреле текущего года.

Магазины были вынуждены отказаться от скидок в условиях экономического шторма, санкций и разрушения логистических цепочек, чтобы эффективнее распределить остатки товаров на складе и не допустить «опустошения полок» из-за повышенного спроса на отдельные позиции.

Доля онлайн-рынка FMCG тогда упала до 50%, а офлайн — до 32%. Сейчас ритейлеры активно применяют скидки — это стимулирует покупательский спрос в условиях экономии — главного тренда 2022 года, отметила директор по аналитике и консалтингу Nielsen IQ Марина Волкова.

Покупатели стараются найти доступные товары, отказываются от дорогих покупок и избегают брендов премиум-сегмента. Тренд подтверждают другие игроки рынка. В пресс-службе «СберМаркета» сообщили, что покупатели стали тратить более рационально — почти каждый выбирает товары по акции, а экономия за один заказ доходит до 400 рублей. Выросла доля товаров собственных торговых марок (СТМ) — они могут быть дешевле других брендов на 20%. Онлайн-гипермаркет Vprok.ru «Перекресток» также отчитался о росте числа продукции со скидками. Доля позиций с дисконтом за июль выросла на 5-10 процентных пунктов. Максимальное количество товаров по акции — в категориях «фрукты», «мороженое», «косметика», а также «товары для дома и сада».

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x