В январе—марте 2025 года злоумышленники осуществили 296,6 тысячи мошеннических транзакций на общую сумму порядка 6,9 миллиарда рублей. Этот показатель близок к среднему объему убытков, фиксируемых за последние четыре квартала, сообщает пресс-служба Банка России.
Основной канал хищений — дистанционное банковское обслуживание (ДБО). Мошенники использовали вредоносное ПО для заражения смартфонов жертв с целью получения несанкционированного доступа к мобильным приложениям банков.
В ответ на угрозы Центробанк инициировал блокировку 19,8 тысячи телефонных номеров, используемых мошенниками, а также закрыл 7,1 тысячу фишинговых сайтов и мошеннических страниц в социальных сетях.
Банковская система продемонстрировала высокую эффективность в борьбе с мошенничеством: предотвращено 43,8 миллиона попыток кражи средств у граждан, благодаря чему сохранено более 4,6 триллиона рублей клиентских средств.
Данные подчеркивают важность дальнейшего усиления мер по защите дистанционных каналов обслуживания и повышения финансовой грамотности населения для снижения рисков кибермошенничества.