Американский гигант в сфере денежных переводов MoneyGram объяснил несколько дней сбоя в своей деятельности «проблемой кибербезопасности». На своем сайте в социальной сети X компания заявила, что «выявила проблему кибербезопасности, затрагивающую некоторые системы». Ранее MoneyGram сообщала, что причиной неполадок стал «сбой в сети».
«После обнаружения проблемы мы незамедлительно начали расследование и приняли защитные меры, включая отключение некоторых систем от сети, что повлияло на подключение, — сказано в последнем сообщении MoneyGram. — Мы сотрудничаем с ведущими внешними экспертами по кибербезопасности и координируем свои действия с правоохранительными органами».
MoneyGram является вторым по величине провайдером денежных переводов в мире, ежегодно обслуживая более 50 миллионов клиентов в более чем 200 странах. Компания утверждает, что обрабатывает транзакции на сумму свыше $200 миллиардов ежегодно. В 2023 году MoneyGram была приобретена частной инвестиционной компанией Madison Dearborn Partners за $1 миллиард.
В компании не уточнили детали инцидента, связанного с кибербезопасностью, и не сообщали, затронуты ли данные клиентов. Сбой произошел в пятницу и, по всей видимости, сильно повлиял на работу компании. Клиенты не могут совершать платежи как в офисах, так и онлайн, а сайт и мобильное приложение MoneyGram не функционируют. Перебои также наблюдаются у партнеров компании по всему миру.
В понедельник Банк Ямайки сообщил, что «компании, занимающиеся денежными переводами и предлагающие услуги MoneyGram на Ямайке, не могут получить доступ к платформе MoneyGram для отправки денежных переводов за границу или выплаты денежных средств получателям на Ямайке». Почта Великобритании, предоставляющая услуги MoneyGram, также отметила на своем сайте: «На данный момент услуги MoneyGram недоступны онлайн и в отделениях».
MoneyGram пока не сообщает, когда именно возобновит предоставление своих услуг. Тем не менее, в компании сообщили о прогрессе в восстановлении некоторых ключевых систем. Представитель Департамента финансовых услуг штата Нью-Йорк, который в 2022 году оштрафовал MoneyGram за нарушения в области борьбы с отмыванием денег, заявил, что «внимательно следит за ситуацией».
Ранее ряд пассажиров Delta Air Lines, чьи рейсы были отменены из-за глобального технологического сбоя в июле, подали коллективный иск против авиакомпании. Они утверждают, что Delta отказала им в возврате денег. Этот иск стал одним из первых судебных разбирательств, связанных с публичной битвой между Delta, CrowdStrike и Microsoft за ответственность в масштабном сбое, который парализовал работу Delta и множества других предприятий.