17.05.2025

Минцифры предложило список получателей господдержки за счёт нового сбора с интернет-рекламы: кого включили и какие риски

Министерство цифрового развития направило в правительство предварительный перечень онлайн-ресурсов, которые могут претендовать на господдержку за счёт 3% сбора с доходов от интернет-рекламы. Об этом сообщает Forbes, ознакомившись с копией документа. В Минцифры подтвердили факт передачи списка и уточнили, что он может быть доработан после обсуждения.

Кто включён в список

По информации Forbes, в перечень потенциальных получателей субсидий вошли:

  • Yandex.ru
  • 2ГИС
  • Онлайн-сервисы группы VK: Mail.ru, «Дзен», VK.com, «Одноклассники», RuStore, VK Видео
  • Видеоплатформа Rutube (принадлежит «Газпром-Медиа»)
  • Книжный сервис «Литрес»
  • Национальная маркировочная система «Честный знак» (честныйзнак.рф)
  • Портал «Госуслуги»
  • Единый реестр интернет-рекламы
  • Специализированная ИТ-платформа Russoft.ru для раскрытия сведений об отраслевых решениях

При этом в Минцифры подчеркнули: «Говорить о финальном составе рано — решение примет правительство, а текущий список может быть пересмотрен».

Новый налог: как он устроен

С 1 апреля в России вступил в силу закон, обязывающий распространителей интернет-рекламы перечислять в бюджет 3% от своей квартальной выручки. Эти средства должны направляться на поддержку разработчиков российского ПО и информационных ресурсов, утверждённых правительством. Сейчас Минцифры также готовит подзаконный акт, в котором будут зафиксированы правила расчёта и уплаты сбора. Документ находится на стадии рассмотрения.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём рынка интернет-рекламы в 2024 году составил около 500 млрд рублей. Это означает, что ежегодный объём поступлений от нового сбора может достичь 15 млрд рублей при умеренном росте рынка на уровне 5–7% в год. Об этом заявил генеральный директор O2Consulting Филипп Данько.

Сомнения и риски

Несмотря на потенциальную масштабность инициативы, в отрасли высказываются серьёзные опасения. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов отметил, что большинство участников рынка не поддерживают введённый сбор. А первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал предложил отказаться от адресного финансирования компаний в пользу конкурсного отбора конкретных цифровых проектов.

Филипп Данько также предостерёг, что в текущем виде перечень исключает малые и средние IT-компании и медиа, которые играют важную роль в цифровой экономике. По его мнению, это может привести к концентрации бюджетных средств в руках ограниченного числа крупных игроков без механизмов прозрачности. Он предложил:

  • Внедрить публичную отчётность по использованию собранных средств;
  • Расширить круг получателей за счёт малых и средних платформ.
Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами