Маркетплейсы опасаются падения продаж из-за новых требований о защите персональных данных

marketpl Бизнес

Ритейлеров обяжут уведомлять Роскомнадзор о каждом случае передачи персданных за рубеж. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) поясняет, что по новым правилам Роскомнадзор надо уведомлять о зарубежных продавцах, которые получат доступ к персональным данным россиян. Если иностранный ритейлер работает в стране, которая не обеспечивает надлежащую защиту данных, то от Роскомнадзора надо получать разрешение. Только при его наличии можно будет завозить товары этого ритейлера в Россию.

Ежегодно интернет-магазинам придется информировать ведомство о 120-200 тыс. иностранных продавцов или более 4 млн сделанных у них покупок. Это грозит не только увеличением сроков доставки, но и падением продаж в 2 раза. Также новые требования приведут к росту расходов маркетплейсов. Им придется нанять штат специалистов, которые будут собирать информацию для передачи ее Роскомнадзору.

Депутаты пообещали смягчить законопроект. Интернет-магазины обяжут сообщать властям не о каждом иностранном продавце, а о новой стране, куда могут отправить персданные. Срок ответа Роскомнадзора будет сокращен с 30 до 10 дней, пишут «Ведомости».

Источник
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x