31.03.2023

Крупнейшие ритейлеры в России столкнулись со снижением спроса

В четвертом квартале 2022 года десять крупнейших FMCG-сетей замедлили темпы роста, достигнув оборота в 2,12 трлн руб. Это увеличение на 13,7% по сравнению с прошлым годом, однако темпы роста снизились на 6,2 процентных пункта по сравнению с третьим кварталом и на 9,2 по сравнению с четвертым кварталом 2021 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Infoline.

Одним из операторов жестких дискаунтеров, замедливших рост, стала «Светофор», чья выручка выросла на 23,5%, до 113 млрд рублей, год к году. В то же время, Mercury Retail Group (владельцы сетей «Красное & белое» и «Бристоль») показали самые высокие темпы роста выручки в четвертом квартале 2022 года. Выручка X5 Group (владельцы сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») за этот период увеличилась на 16,3%, до 702,3 млрд рублей, а «Вкусвилла» выросла на 16%, до 57,6 млрд рублей, год к году.

«Магнит» увеличил выручку на 11,9%, до 594 млрд рублей в четвертом квартале 2022 года, в то время как «Вкусвилла» обошла Metro по выручке, продажи которой значительно снизились. Выручка ГК «О’Кей» увеличилась на 2,9%, до 55,6 млрд рублей в четвертом квартале, а «Лента» — на 0,7%, до 145,8 млрд рублей.

Покупатели продолжают следовать стратегии бережливого потребления, что стимулирует продажи в магазинах формата у дома, увеличивает долю промо и спрос на товары собственных торговых марок, заметили в X5 Group.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами