В России будет разработан механизм для увеличения экспортного потенциала креативных индустрий (КИ). Это включает финансирование и адаптацию контента для иностранных языков, размещение на международных платформах и стриминговых сервисах, защиту авторских прав, сертификацию, а также участие в международных фестивалях, неделях моды и выставках. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
В настоящее время объем экспортной выручки креативных индустрий оценивается в около 1,5 миллиарда рублей. Однако креативные индустрии имеют значительные преимущества по сравнению с другими секторами, так как они не подпадают под санкции западных стран. В связи с этим планируется поддержка по переориентации российского креативного контента на новые рынки.
Российский экспортный центр намерен организовать бизнес-миссии в дружественные страны для продвижения российской креативной экономики на международной арене. Центр также проводит ежегодные международные акселераторы, направленные на повышение экспортного потенциала КИ. Внедрение экспортной стратегии поможет привлечь дополнительные кадры в региональные университеты.
В рамках новых инициатив к креативным индустриям будут отнесены арт-индустрия, народные промыслы, кино и анимация, фотография, издательское дело, телерадиовещание, реклама и другие направления. Согласно новому закону, к креативным индустриям будут относиться все виды экономической деятельности, связанные с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью.