В 2024 году несколько крупных компаний анонсировали планы по расширению своей рекламной деятельности. Например, «Т-Банк» начал разворачивать собственную рекламную платформу, а «Авито» анонсировал запуск нового инструмента в 2025 году, сообщает «Коммерсантъ».
Wildberries, в рамках объединения с группой Russ, объявил о интеграции рекламных инвентарей. Платформа цифровых и аудиокниг «Литрес» запустила новый клик-аут сервис. Все эти шаги происходят на фоне роста интереса к рекламным инструментам в сфере онлайн-торговли. Реклама на платформах этих компаний формирует значительную часть сегмента ретейл-медиа.
В прошлом году объём онлайн-сегмента ретейл-медиа увеличился более чем в три раза, достигнув 163,5 млрд рублей. В 2024 году предполагается, что этот показатель вырастет до 285 млрд рублей. Такой рост связан с уходом крупных иностранных рекламных платформ из России. Эксперты отмечают, что многие крупные отечественные компании с высоким трафиком давно занимались рекламой, но теперь активно развивают эти направления, превращая свои ресурсы в полноценные рекламные платформы.
В октябре 2024 года о запуске ретейл-медиа платформы сообщил и «Яндекс». Теперь онлайн-магазины и другие компании смогут размещать рекламу партнёров на своих платформах и управлять рекламными кампаниями, что ещё больше ускорит развитие сегмента в России.