Аналитики K2 Human, бизнес-подразделения компании K2Tech, изучили актуальные HR-тренды, вызовы в сфере управления персоналом и способы их преодоления с помощью автоматизации и ИИ-технологий. Опрос, в котором приняли участие около ста специалистов, охватил процессы подбора, обучения и развития сотрудников. Подробности исследования опубликованы компанией Inc.
В условиях кадрового дефицита компании конкурируют не только за клиентов, но и за персонал, что сильно влияет на приоритеты их HR-стратегий. Результаты опроса показали, что 77% респондентов сосредоточены на привлечении, обучении и развитии своих сотрудников.
В 2025 году 42% компаний планируют внедрить платформы для управления талантами, а 25% намерены сосредоточиться на продвижении HR-бренда и повышении вовлечённости сотрудников. 10% руководителей отметили, что автоматизация рутинных задач поможет смягчить нехватку рабочей силы.
Помимо традиционных методов, 58% работодателей готовы внедрить интеллектуальных помощников для анализа скорости работы сотрудников над различными задачами и документами, составления расписания и оценки объёма работы.
Чтобы упростить процесс подбора персонала, треть респондентов готова рассмотреть возможность внедрения HR-ботов, которые облегчат заполнение документов, тестирование и общение с кандидатами. 33% работодателей заинтересованы в инструментах, позволяющих прогнозировать текучесть кадров и обеспечивать стабильную рабочую среду. Это также способствует повышению внимания к психологическому здоровью сотрудников, и 17% компаний готовы внедрять платформы для управления благополучием персонала.
Кроме того, 70% руководителей, использующих элементы геймификации при оценке сотрудников, отмечают повышение лояльности и мотивации персонала.
Менеджер по развитию K2 Human Эмиль Мухидинов рассказал о тестировании «умного» использования ДМС, когда сотрудники могут выбирать страховые пакеты и дополнительные опции за собственные средства или подключать к программе родственников. Такой подход позволяет компаниям оптимизировать бюджет, а сотрудникам — получать необходимые услуги.
Несмотря на интерес к ИИ, реальный объем его внедрения в HR-процессы остается ограниченным. Для 61% респондентов основным препятствием является сложность интеграции ИИ с информационными системами компании. Еще 44% отметили риски в области информационной безопасности и защиты персональных данных сотрудников. Более трети компаний не имеют достаточных средств для внедрения и тестирования ИИ, а 22% не располагают необходимыми специалистами.
Ранее сообщалось, что HR-бренд компании становится ключевым фактором при выборе работы, особенно среди соискателей в возрасте до 25 лет. По мнению основательницы коммуникационного агентства Анны Пузыренко, именно молодые сотрудники часто становятся амбассадорами бренда компании, и их роль в формировании HR-бренда нельзя недооценивать.