10.01.2023

Госдума собирается ввести лицензии на продажу пива – как это скажется на бизнесе

В настоящее время розничная торговля пивом и пивными напитками не подлежит лицензированию. Однако депутат Государственной думы Бийсултан Хамзаев заявил, что уже в ближайшую весеннюю сессию будет внесен законопроект, который эту ситуацию изменит. Свою позицию парламентарий аргументировал тем, что «пиво является самым продаваемым спиртным в России, но до сих пор не подлежит регулированию ЕГАИС». Он также выступает за то, чтобы «пиво облагалось полным алкогольным акцизом».

Тем не менее, участники пивного рынка в настоящее время в любом случае обязаны быть зарегистрированными в ЕГАИС, однако в системе отражается только оптовая закупка у поставщика, учет отдельных проданных единиц не производится.

«В чем разница: магазины не смогут торговать пивом и пивными напитками без лицензии, все пиво будет учтено, что значительно уменьшит долю контрафакта, налог будет не только для производителя, но через всю систему: от производителя до магазина», — уточняет свою позицию депутат Хамзаев.

В Союзе российских пивоваров сомневаются, что введение практики лицензирования приведет к улучшению государственного регулирования оборота пива и пивных напитков.

«На пивоваренных производствах стоят системы учета и объемные, и штучные, по производству все данные в автоматическом режиме в систему ЕГАИС передаются. Эта инициатива на рынок никак не повлияет, на цену тоже никак не повлияет, она увеличит расходы продавцов в рознице на дополнительную лицензию. Я не думаю, что сейчас тот момент, когда нужно создавать какие-то прецеденты, чтобы увеличивать нагрузку на бизнес. Даже если это небольшая нагрузка», — высказывает мнение председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.

Он утверждает, что дополнительные меры регулирования приведут к усложнению работы на всех этапах. Если же государству необходимы дополнительные налоговые поступления, то гораздо проще увеличить акциз на один-два рубля, чем нагружать бизнес лишними расходами на приобретение лицензий и предоставление отчетности в ЕГАИС. Бриман напоминает, что в настоящее время участники пивного рынка и так нагружены необходимостью подключения к системе маркировки «Честный знак».

Маркировка пива будет вводиться поэтапно. К 1 марта 2023 года участники оборота должны будут зарегистрироваться в системе «Честный знак». С 1 апреля стартует маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках.

Центр развития перспективных технологий, оператор системы «Честный знак», в свою очередь, приводит данные, что вклад маркировки в структуру себестоимости составляет не более 0,5%, в то время как розничные наценки на пиво составляют 40-60%.

Также значительно разнятся данные о существующем на пивном рынке количестве контрафактной продукции. Депутат Хамзаев утверждает, что доля контрафакта в отрасли сейчас составляет не менее 30%, в Союзе российских пивоваров говорят об 1-2%. Тем не менее, именно борьба с поддельными напитками являлась основным аргументом при введении обязательной маркировки пива, а в настоящее время этот довод используется как один из определяющих для обоснования необходимости получения лицензий.

Источник
Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами